Новости Услуги Разделы

г. Архангельск,
ул. Попова 19, 4 этаж.
т. 47 44 77

< Назад

Состояние оборудования, обследование

  Любое оборудование, система, предприятие имеет определенный жизненный цикл: проектирование, закупка или изготовление, эксплуатация, амортизация, техобслуживание и ремонты, капитальные ремонты, модернизация, списание и демонтаж.

   Необходимость определения остаточного ресурса оборудования возникает при продлении срока его службы за пределы, нормативного для безопасности его  эксплуатации, а также при планировании периодичности контроля его технического состояния и ремонтов, обеспечивающей надежность и эффективность функционирования оборудования.

   Надежность и безопасность оборудования при его разработке обеспечивают, создавая запасы прочности и износо- и коррозионной стойкости с учетом возможных наиболее неблагоприятных режимов эксплуатации. При реальных конкретных условиях эксплуатации интенсивность расходования ресурса отличается от расчетной и во многих случаях может быть определена путем анализа режимов нагружения и фактической поврежденности элементов оборудования.

   Остаточный ресурс оборудование может иметь не только до истечения расчетного срока службы, но и после него. Это обусловлено действующими нормами и правилами расчета сроков службы оборудования, предусматривающими обеспечение прочности и износостойкости изделий при наиболее неблагоприятных режимах нагружения в заданных условиях эксплуатации, а также при минимальных уровнях механических характеристик конструкционных материалов, обеспечиваемых по ГОСТам. Фактические режимы нагружения при соблюдении правил эксплуатации обычно оказываются менее напряженными, чем расчетные, что снижает интенсивность расходования заложенных запасов (по прочности, износо- и коррозионной стойкости) и обеспечивает резерв по остаточному ресурсу оборудования.

   Методы прогнозирования остаточного ресурса оборудования различают для разных видов повреждений. Виды повреждений являются характерными для двух групп оборудования: машин и агрегатов (т. е. имеющих подвижные элементы).

   Повреждения машин и агрегатов чаще всего вызваны износом подвижных элементов и. соединений, либо их усталостным разрушением. Поскольку изнашиваемые элементы можно заменить при текущих ремонтах, в общем случае они не ограничивают ресурса оборудования. Ресурс машин определяется ресурсом базовых элементов (составных частей для компоновки машин), поэтому прогнозирование их остаточного ресурса, как правило, сводится к прогнозированию остаточного ресурса базовых элементов по критериям износостойкости или усталостной долговечности.

   Наши специалисты проведут обследование любых агрегатов для определения его фактического состояния.

 

Прочее

Прочее
Контакты

Контакты